Расширьте границы вашего бизнеса!

База Знаний

Сингапур: Новая эра корпоративного регулирования 2025

Сингапур: Новая эра корпоративного регулирования 2025

November 6, 2025
Сергей Руденко
Техническая статья

Сингапур запускает новую эру корпоративного регулирования: стратегические последствия для бизнеса и инвесторов

Сингапур, являющийся одним из наиболее влиятельных финансовых хабов Юго-Восточной Азии, инициировал системную трансформацию своего корпоративного ландшафта. С 9 июня 2025 года в силу вступает беспрецедентный пакет законодательных инициатив, призванных укрепить прозрачность, подотчетность и международную репутацию юрисдикции. Краеугольным камнем этой реформы становится CSP Act 2024 Сингапур (Закон о поставщиках корпоративных услуг), который вводит единые стандарты для сектора корпоративных сервисов. Параллельно с этим власти продлевают и расширяют ключевые налоговые стимулы для семейные офисы Сингапур (SFO) и инвестиционных фондов, что в совокупности знаменует новую эру корпоративное регулирование Сингапур, балансирующую между жестким контролем и созданием благоприятной среды для долгосрочных капиталов.

Законодательная база: CSP Act 2024 и новые реалии для провайдеров

CSP Act 2024 Сингапур представляет собой целенаправленную консолидацию ранее разрозненных регуляторных требований к сектору корпоративных услуг. Его основной целью является установление единого надзорного режима под эгидой Управления по бухгалтерскому учету и корпоративному регулированию (ACRA). Закон вводит императивное требование обязательной регистрация CSP ACRA для всех юридических и физических лиц, предоставляющих определенные корпоративные услуги на профессиональной основе. Это кардинально меняет положение дел, превращая некогда слаборегулируемую деятельность в лицензируемую профессию с четкими стандартами и ответственностью.

Круг регулируемых корпоративных сервис-провайдеров (CSP)

Сфера применения Закона четко очерчена и охватывает широкий спектр профессиональных услуг. Под обязательную регистрация CSP ACRA подпадают субъекты, осуществляющие следующие виды деятельности:

  • Учреждение юридических лиц от имени третьих лиц.
  • Предоставление услуг номинального акционера или директора.
  • Оказание услуг по предоставлению зарегистрированного офиса или адреса для ведения деятельности.
  • Выполнение корпоративных секретарских или бухгалтерских функций, если они неразрывно связаны с оказанием иных регулируемых CSP-услуг.
  • Подача документов и уведомлений в ACRA в качестве уполномоченного представителя клиента.

Данное определение делает закон всеобъемлющим, охватывая как традиционных корпоративные сервис‑провайдеры Сингапур, так и юридические фирмы, трастовые компании и частных консультантов, оказывающих подобный сервис.

Обязанности по AML/CFT и проверка «fit and proper» для номиналов

Одним из наиболее значимых нововведений CSP Act 2024 Сингапур является введение строгих стандартов проверки персонала. Все назначаемые провайдером номинальные директора и акционеры обязаны проходить углубленную проверка номинальных директоров Сингапур на соответствие критериям «fit and proper» (благонадежность, компетентность и финансовая состоятельность). CSP несут прямую ответственность за адекватность и тщательность этой проверки.

Параллельно ужесточаются AML/CFT обязательства CSP. Провайдеры обязаны разработать, внедрить и соблюдать внутренние политики и процедуры по противодействию отмыванию денег, финансированию терроризма и распространения оружия массового уничтожения. Это включает проведение идентификации клиентов (KYC), постоянный мониторинг транзакций, оценку рисков и обязательную подачу отчетов о подозрительных сделках.

Санкции и ответственность: чего стоит ожидать?

Новый закон устанавливает суровые санкции за несоблюдение его положений, демонстрируя серьезность намерений регулятора. Деятельность без действующей регистрация CSP ACRA квалифицируется как правонарушение. Ответственность носит персональный характер: для юридических лиц-нарушителей штрафы могут достигать 100 000 сингапурских долларов, в то время как для директоров и ключевых менеджеров таких компаний предусмотрены персональные штрафы до 10 000 SGD. Потенциал таких санкций делает безусловное соблюдение требований закона финансовой и репутационной необходимостью для всех корпоративные сервис‑провайдеры Сингапур.

Рост семейных офисов (SFO) и стимулирующие меры

На фоне ужесточения регулирования для CSP, Сингапур продолжает активно привлекать частный капитал через инструменты для семейные офисы Сингапур (SFO). По состоянию на конец 2024 года количество таких структур в юрисдикции превысило 2000, что свидетельствует о неослабевающей привлекательности ее финансовой экосистемы. Власти подтвердили пролонгацию до 31 декабря 2029 года ключевых налоговых схем для фондов – фондовые стимулы 13D 13O 13U Сингапур. Эти схемы (13O для резидентных фондов, 13U для иностранных и 13D для усиленных) предоставляют освобождение от налога на прирост капитала и определенные льготы по доходам от дивидендов, создавая предсказуемые и благоприятные условия для управления частным состоянием.

Практические рекомендации для компаний и провайдеров

В свете грядущих изменений компаниям и сервис-провайдерам рекомендуется предпринять следующие шаги:

  1. Проведите диагностику деятельности: Четко определите, подпадает ли ваша текущая или планируемая деятельность под критерии регулирования в качестве корпоративные сервис‑провайдеры Сингапур.
  2. Инициируйте регистрацию в ACRA: При подтверждении статуса CSP незамедлительно начните процесс регистрация CSP ACRA, собрав все необходимые документы и сведения.
  3. Усилите проверку номиналов: Внедрите формализованную и документированную процедуру проверка номинальных директоров Сингапур на соответствие стандарту «fit and proper».
  4. Актуализируйте комплаенс-фреймворк: Пересмотрите и усильте внутренние политики и процедуры для полного соответствия обновленным AML/CFT обязательства CSP.
  5. Воспользуйтесь налоговыми стимулами: Если ваш бизнес связан с управлением активами, проанализируйте возможность и условия применения продленных фондовые стимулы 13D 13O 13U Сингапур для оптимизации своей деятельности и привлечения клиентов.

Таким образом, Сингапур проводит взвешенную политику, ужесточая контроль над корпоративными сервисами для повышения прозрачности, одновременно сохраняя и усиливая свои конкурентные преимущества для глобального частного капитала и инвестиционных фондов.

Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации
gettotop
X

Присоединитесь к нашему закрытому клубу по международному бизнесу и налогам

Один раз в неделю мы отправляем нашим подписчикам самые свежие новости и специальные предложения!

Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.