Расширьте границы вашего бизнеса!

База Знаний

Китай упростил заявку на соглашение по предварительному ценообразованию

September 14, 2021
Сергей Руденко
Техническая статья

Государственный налоговый орган Китая упрощает правила в области корпоративного налогообложения трансфертного ценообразования транснациональных компаний. Он облегчает процедуру подачи заявки на одностороннее предварительное ценообразование. Данные правила вступят в силу с 1 сентября 2021 года, что позволит избежать двойного налогообложения и определит налогообложение трансграничных инвестиций и деловых операций.  

Чтобы правильно организовать свой бизнес в Китае, вам потребуется изучить законодательную базу и особенности налогообложения этой страны.  Наши специалисты с многолетним опытом работы на международном рынке готовы оказать вам необходимую консультативную поддержку по вопросам международного права, налогообложения, получения патентов, а также открытия счета и регистрации компании. Мы готовы помочь вам в решении ваших вопросов. Связаться с нами можно по любому из указанных на сайте телефонов или через электронную почту.  Ждем ваших обращений!

Как осуществляется налоговый режим трансфертного ценообразования в юрисдикции

Реализация товаров и услуг между материнской компанией и дочерними предприятиями в Китае (данные предприятия могут находиться в разных юрисдикциях) осуществляется с использованием трансфертного ценообразования. Прибыль переводится внутри компании из одной юрисдикции в другую, при этом для нее подбирается наиболее выгодная налоговая ставка или какие-либо другие налоговые преференции.    

Общая процедура подачи заявки включает в себя:
  • предварительную встречу;
  • письмо о намерениях;
  • анализ и оценку;
  • официальную заявку;
  • переговоры и подписание;
  • реализацию и мониторинг;
В период предварительных переговоров компания обязана предоставить в налоговый орган юрисдикции:
  • период, на который компания заключает соглашение;
  • информацию обо всех участниках, на которых будет распространяться данное соглашение;
  • информацию обо всех сделках участниках соглашения;
  • сведения о структуре компании-участнике соглашения;
  • сведения о деятельности компании за последние 5 лет;
  • разъяснения о роли всех лиц в управлении компании и распределении рисков;
  • перспективу развития компании;  
  • и возможно, какие-либо еще сведения о компании.
Заявка может быть:
  • односторонняя;
  • двусторонняя;
  • многосторонняя.

В зависимости от количества налоговых органов, задействованных в заявке, в случае двусторонних или многосторонних соглашений могут быть дополнительно предоставлены пояснения по подаче заявлений на заключение аналогичных соглашений в налоговые органы других стран.

После принятия упрощенной процедуры весь процесс принятия заявки будет состоять из:
  • заявки и оценки;
  • переговоров и подписания;
  • реализации и мониторинга;

Предварительный этап подачи заявки будет отменен, и это позволит объединить этап «письмо о намерениях» и «анализ и оценку» в один шаг. Кроме того, данное соглашение обеспечит компании урегулирование с налоговыми органами юрисдикции основные вопросы, связанные с трансфертным ценообразованием и применением норм соглашений об избежании двойного налогообложения. Без сомнения, это соглашение выгодно как компаниям, так и налоговым органам юрисдикции. Компания решает вопрос налогообложения, а налоговый орган вопросы налоговых проверок. Соглашение направлено на борьбу с размыванием налогооблагаемой базы и выводом прибыли из-под налогообложения и включает односторонние соглашения в рамках системы автоматического обмена налоговой информацией с уведомлением налогоплательщика. Вместе с тем соглашение позволяет добиться для налогоплательщика определенности по налогообложению и снимает налоговые риски. Компаниям целесообразно заключать такие соглашения с налоговыми органами юрисдикции, чтобы исключить риски двойного налогообложения. В период действия соглашения между компанией и налоговым органом юрисдикции компания обязана хранить все документы по соглашению и предоставлять их в налоговый орган юрисдикции.

Налоговый орган юрисдикции обязан проанализировать проект и оценить его по различным показателям:

  • распределение ролей и рисков в компании;
  • проанализировать сделки с взаимозависимыми лицами;
  • провести анализ сравнимых сделок;
  • провести анализ вклада разных лиц в добавленную стоимость;
  • проанализировать процесс создания добавленной стоимости;
  • рентабельности проекта;
  • вопросы цены сделки;
  • условия проведения сделки.

Налоговый орган может потребовать внесения изменений в проект соглашения.

При согласовании и подписании проекта с налоговым органом данное соглашение содержит:

  • название, адрес компании;
  • сведения о компаниях и взаимозависимых лицах;
  • период действия соглашения;
  • методы трансфертного ценообразования;
  • уровень прибыли сделки;
  • возможность рентабельности проекта;
  • определения терминов по трансфертному ценообразованию;
  • условия при изменении условий соглашения;
  • вопросы подачи ежегодной отчетности;
  • вопросы изменения и прекращения соглашения;
  • вопросы конфиденциальности;
  • обмен информацией;
  • способ разрешения споров и т.д.;

* дополнительно могут быть внесены и другие пункты.

Внимание! Мы рекомендуем вам познакомиться с основными законами Китая при осуществлении предпринимательской деятельности.

  • Налогообложение в Китае в 2021 году;
  • Гражданский кодекс Китая - закон Китая «Об экспортном контроле» 2020 года;
  • Закон «О компаниях КНР» от 1 июля 1994 года;
  • Закон «О предприятиях со 100% иностранным капиталом» от 12 апреля 1986 года;
  • Проект руководства по антимонопольному регулированию для электронной коммерции в Китае;

Если у вас возникли вопросы, запишитесь на индивидуальную консультацию. Наши специалисты с многолетним опытом работы на международном рынке окажут вам всестороннюю помощь по вопросам организации и ведения бизнеса в Китае. Ждем ваших обращений!

Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации