Расширьте границы вашего бизнеса!

База Знаний

Как вести бухгалтерию владельцам классических офшорных компаний

July 6, 2021
Сергей Руденко
Техническая статья

Данная статья посвящена тому, как правильно вести бухгалтерию в своей офшорной компании, какие цели перед собой надо ставить, какие задачи решать и на какие преимущества можно рассчитывать в дальнейшем.

Следует оговориться, что офшорные компании по-прежнему освобождены от подачи отчетностей. Однако в целом новые изменения требуют, чтобы юридические лица вели достаточно подробный бухгалтерский учет, на основании которого можно было бы представить годовой отчет. Эти требования можно структурировать таким образом:

1. Юридическим лицам рекомендовано вести бухгалтерские записи. В материалах должна содержаться информация по документации компании, включая договоры и счета-фактуры, а также в них необходимо отражать следующие детали:

  • все суммы, которые получены /израсходованы, а также информацию о целях, на которые эти средства были потрачены;
  • все транзакции по купле/продаже/другим сделкам, а также обязательствам компании и активам.

2. (I) в содержании бухгалтерских книг должны быть:

  • корректные объяснения всех операций;
  • сведения о финансовом положении компании с достаточной степенью достоверности;
  • материалы, на основании которых можно подготовить финансовые отчеты.

(II) бухгалтерские книги, ведение которых осуществляют юридические лица, в зависимости от принадлежности компании к конкретной юрисдикции должны храниться в течение минимального периода времени. Чаще всего это не менее пяти лет с даты их создания.

3. Как правило, бухгалтерские книги хранятся в офисе регистрационного агента компании или в другом месте, которое, по мнению директоров/ менеджеров/ трасти/ членов совета, больше всего подходит для этих целей. О месте хранения бухгалтерских книг должно быть известно регистратору. В связи с этим компания должна информировать о нахождении бухгалтерской документации в письменном виде, а также своевременно сообщать обо всех изменениях местонахождения таковой.

4. На компанию и/или менеджера и/или регистрационного агента будет наложен значительный штраф за сознательное и преднамеренное нарушение перечисленных требований. Практикующие менеджеры и другие специалисты должны быть знакомы с требованиями каждой конкретной юрисдикции, в которой осуществляется их деятельность.

Необходимо обратить внимание на то, что в течение последних нескольких лет наблюдается тенденция к установлению большей прозрачности в корпоративном управлении. Возможно, что в перспективе (скажем, в течение 5 лет) крупные финансовые центры, которые предоставляют услуги и которые освобождены от налогообложения, могут потребовать от всех юридических лиц, созданных и контролируемых ими, ежегодную финансовую отчетность.  Подобную тенденцию нужно рассматривать скорее как помощь, нежели как неудобство для тех, кто использует или рекомендует к использованию в корпоративных структурах компании, освобожденные от налогообложения. Так как AML/CFT (Anti-Money Laundering/Countering Financing of Terrorism) законодательство постоянно претерпевает различного рода изменения, брокерские компании и банки становятся все более требовательными в отношении информации, которую они запрашивают от клиентов, включая следующее:

  • род деятельности;
  • экспертизу Совета директоров;
  • объем деловых операций;
  • количество сделок;
  • локацию бизнеса.

Эту информацию несложно отразить в простых управленческих учетах, которые создаются ежегодно.

С учетом возможной ответственности, которую могут понести директора, и ущерба от репутации, который может быть нанесен в случае провала в подготовке и ведения бухгалтерии, мы готовы предложить Вам услугу: основное бухгалтерское обслуживание и подготовку управленческих учетов. Сегодня любой директор /менеджер компании должен обеспечивать ежегодную подготовку управленческих учетов по компаниям, находящимся в его ведомстве. Если вы обратитесь к нам, мы сможем оказать вам квалифицированную помощь при подготовке бухгалтерского обслуживания и управленческих учетов.

Оказание профессиональных услуг по-прежнему остается нерегулируемой сферой практически во всех юрисдикциях. Это обусловлено тем, что по факту частная «местная» деятельность при работе через корпорацию во многих юрисдикциях управляется самими предпринимателями. Между тем регулирование местных предпринимателей неизбежно повлечет за собой внутриполитические и практические разногласия.

Тем не менее профессиональные директора, которые пока не регулируются, все же обладают более высоким стандартом защищенности в отличие от владельцев/менеджеров компании. Однако репутационный риск, связанный с деятельностью компаний, пользующихся их услугами, невероятно высок.

Мы уверены в том, что:

  1. Компания обязана вести основной бухгалтерский и управленческий учет;
  2. Подготовка подобных учетов повышает рейтинг провайдера услуг и их пользователей.

Внимание! Если вы не успели решить вопросы бухгалтерии в своей компании, а репутация компании вам небезразлична, вы можете связаться с нами любому из указанных на сайте каналов связи для получения более подробной информации об услуге ведения конфиденциальной бухгалтерии для офшорных компаний. Ждем ваших обращений!

Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации